Восприятие осветительной системы магазина
Немаловажную роль в привлечении потока покупателей играет осветительная система магазина. Грамотно подобранное искусственное освещение позволяет создать нужную атмосферу в магазине в ночное и вечернее время, а также осветить большое помещение супермаркета.
Строя свою деятельность в угоду потребителю, руководители торговых объектов стремятся спланировать режим работы так, чтобы охватить максимальное количество покупателей. Сдвиг все больше захватывает вечернее, а порой и ночное время. Создать благоприятную атмосферу в этот период без применения искусственного света невозможно. Как невозможно наладить соответствующую атмосферу в просторных помещениях универсальных магазинов, гипер- и супермаркетов. Без надлежащего освещения неэффективно использующиеся площади могут составить львиную долю всей торговой территории.
На построение осветительной системы магазина влияют различные факторы, среди которых:
- архитектурные особенности объекта, в котором размещен магазин;
- параметры торгового зала;
- вид товара, реализуемого в данном магазине;
- месторасположение магазина.
Архитектурные особенности и местоположение магазина особенно важны при выстраивании витринного оконного освещения. Ведь для объектов, находящихся в центральных частях города и спальных районах, имеются соответствующие регламентирующие нормы. При этом нужно заинтересовать покупателя, заманить его цельностью витринной композиции и ярким светом, просматривающимся через оконные проемы. Войдя в зал, покупатель должен почувствовать, что его здесь ждали и обеспечили удобство для покупок. Успех будет сложен из нескольких составляющих:
- достаточности общего освещения торгового зала;
- наличия местного освещения витрин, полок или стоек;
- выделения светом экспозиционных объектов;
- отсутствия бликов и слепящего действия света;
- способности источника света к правильной передаче цвета;
- влияния света на психологическое и эмоциональное состояние покупателей.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Выбор нужного уровня освещенности помещения
Средний уровень общей освещенности определяется направленностью товарных групп. Если реализуются товары повседневного спроса, не требующие особого раздумывания над приобретением – свет должен быть достаточно ярким, дающим возможность оценить параметры магазина, найти «подсказки» о расположении той или иной секции. Общее освещение должно захватить все уголки зала, а в самых отдаленных от входа нелишне несколько увеличить освещенность. Высокий уровень общего освещения характерен для магазинов бытовой техники, спортивных принадлежностей, тренажеров, строительных материалов, деловой одежды.
Магазины с невысокой общей освещенностью предназначены для продажи украшений, сувениров, косметики, тканей. Здесь товар оценивается покупателем при близком рассмотрении. Место его выкладки или вывешивания освещается витринными и экспозиционными светильниками или светильниками кососветами. Конструкция этих осветительных средств предусматривает защиту глаз покупателей от ослепления. Для этого применяются отражатели, формирующие различный тип светораспределения, рефлекторные лампы, экранирующие решетки, средства с регулируемым положением оптической части.
Формирование цельного восприятия нескольких групп товаров обеспечивается манекенами, размещаемыми в витринах и на подиумах. Для их всестороннего освещения применяются прожекторы и экспозиционные светильники, располагающиеся у подножия манекенов или над ними.
Выбор цветовой температуры
Точность цветопередачи важна практически для всех товарных групп. Примечательно, что ею в достаточной степени обладает большинство современных источников света: галогенных, металлогалогенных, люминесцентных и светодиодных ламп. Но восприятие будет неточным при неправильном подборе цветовой температуры, которая важна как для восприятия цвета товара, так и для эмоционального состояния покупателя. Теплая цветовая температура хороша для освещения хлебобулочных изделий, а холодная – мороженых рыбных продуктов. Желание освежить торговые залы в знойный летний вечер удовлетворяется лампами с холодной цветовой температурой. Она же и способствует быстрому передвижению покупателей. В зимнее время или дождливой осенью можно «согреть» и инициировать покупки теплым светом.
При выборе осветительной системы необходимо учитывать местоположение магазина, архитектурные особенности здания, в котором он находится. Специализация магазина определяет уровень освещенности и цветовую температуру источников света.
Торговое освещение
Освещение магазинов на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #освещение магазинов
Компактные зеркальные лампы
В последние годы широкую популярность завоевали компактные зеркальные лампы. От традиционных ламп они отличаются формой и размером колбы, на которую наносится алюминиевое отражающее (зеркальное) покрытие.
Светодиодные светильники для подсобных помещений магазинов
В занимаемом магазином строении основные площади отведены под торговые залы. Но как цельная торговая структура он функционирует благодаря ряду вспомогательных служб и подразделений. Их деятельность нуждается в наличии искусственного освещения.
Светильники Downlight со светодиодами для освещения коммерческих помещений и офисов
Светильники типа Downlight проецируют направленный световой поток для создания акцентной и точечной подсветки в квартирах, домах, торговых помещениях и офисах.