Продажи по всей России
Москва
+7 (495) 649-86-94
Санкт-Петербург
+7 (812) 385-55-94
Екатеринбург
+7 (343) 237-27-40
Ростов-на-Дону
+7 (863) 303-20-34
Нижний Новгород
+7 (831) 280-98-16
Смотреть все контакты
Москва +7(495)649-86-94 Санкт-Петербург +7(812)385-55-94 Екатеринбург +7(343)237-27-40 Ростов-на-Дону +7(863)303-20-34 Нижний Новгород +7(831)280-98-16

Выбор источников света при освещении галереи

Главная > Учебник светотехники > Освещение галерей, музеев (статьи) > Выбор источников света при освещении галереи

Принцип освещения экспонатов в галереях строится на создании оптимального визуального контакта объекта и посетителя.

При выборе ламп освещения в первую очередь необходимо следовать конкретным задачам.

  • Чаще всего применяются классические лампы накаливания в дизайнерских и винтажных люстрах,
  • а также галогенные лампы в современных экспозиционных светильниках. Их главное преимущество — равномерный спектр света, обеспечивающий превосходную передачу цвета.
  • Хорошо себя зарекомендовали галогенные низковольтные лампы холодного спектра. Благодаря их особо сконструированному отражателю инфракрасные лучи спектра в выходящем световом потоке практически отсутствуют. Такие галогенные лампы могут использоваться в светильниках с изменяемым фокусом, что даст возможность выполнять настройку так, что световой поток будет попадать непосредственно на экспонат.

Еще одно достоинство ламп накаливания и галогенных ламп — их небольшие размеры, что довольно важно при освещении музеев и выставочных залов, расположенных в зданиях исторического характера, где наряду с дворцовыми интерьерами и светильниками двухсотлетней давности современные осветительные устройства совершенно не вписываются в общую концепцию. Малогабаритные аппараты сегодня можно построить лишь с использованием ламп накаливания — до 50 мм в диаметре, а габариты необходимого для нее трансформатора также довольно малы. Единственный существенный изъян этих ламп — повышенное энергопотребление.

  • Несмотря на то что люминесцентные лампы из-за своей линейчатой особенности построения спектра никогда не воспроизведут все 100% цвета, используемый в новейших разработках этих ламп индекс передачи цвета станет достаточным для качественного использования в выставочных залах и музеях. В последнее время широкую популярность имеют лампы Т5, используемые в диммируемых осветительных приборах с электронным ПРА, что позволяет настраивать нужную степень насыщенности освещения. Эти лампы рекомендуется использовать, в частности, в картинных галереях. Для освещения изделий из драгоценных металлов и камней лучше применять точечные лампы, так как люминесцентные лампы не обеспечат необходимой игры бликов и корректного образования теней.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106

Говоря о принимаемых мерах безопасности, которым нужно следовать для обеспечения сохранности музейных экспонатов, нужно отметить, что

  • снизить воздействие ультрафиолетовых лучей можно с помощью фильтров, поглощающих эту часть спектра, и дополнительные специальные покрытия.
  • Снижение нагревания в стандартных ситуациях обуславливается за счет дистанции между лампой и экспонатом не меньше метра. Необходимо помнить, что выбор ламп и светильников — это не стандартная техническая процедура, связанная с выполнением существующих нормативов.
  • Дополнительные условия выдвигает и каждое конкретное произведение искусства. Освещая живопись, нужно помнить о первостепенном значении температуры цвета. Цветность каждого источника определяют специалисты и эксперты в области искусствоведения, учитывающие каждую особенность и тонкость использованной при ее создании техники, материал холста и химический состав краски. Разные школы живописи в корне отличаются друг от друга по многим факторам. Итальянские живописцы, творившие после смерти Рафаэля, использовали совершенно другую технику живописи, чем их учителя и предшественники. Материалы, используемые в эпоху Возрождения, были совершенно другого состава, чем в XIX веке.

Организация пространства

Имея в виду специфику музейных экспонатов и нормативов освещенности, необходимо строить и всю музейную экспозицию в целом.

  • Нельзя демонстрировать в одном помещении акварель и ювелирные изделия, имеющие совершено разные допустимые нормы уровня освещения.
  • Также нельзя вешать рядом Тициана с жгучими, эмоциональными красками и нежного Боттичелли.
  • Помимо этого, рассчитывая направление освещения, нужно учитывать уровни адаптационного освещения. Оптимально начинать с малых уровней света и постепенно переходить к более высоким.
  • И, разумеется, необходимо беречь посетителей музея от ослепляющего света светильников, от бликования поверхностей,
  • а также грамотно выбрать дизайн осветительных приборов – качественно спрятать их от людских глаз, если это исторический старинный интерьер, или же оформить их ненавязчиво и почти незаметно, в случае современного музея.

Освещение музеев и выставочных залов требует помимо высокого уровня профессионализма еще и настоящего, и полного понимания предмета. Профессионализм, наличие новейшего оборудования и технологий — вот из чего складывается грамотное и качественное освещение художественного музея или выставочного зала.

Необходимо помнить, что выбор ламп и светильников — это не стандартная техническая процедура, связанная с выполнением существующих нормативов. Дополнительные условия выдвигает и каждое конкретное произведение искусства.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106

Трековые светильники на объектах

Перейти в галерею

Статьи по теме #освещение магазинов

Хаотичные покупки – заслуга мерчандайзинга

#освещение магазинов

По словам Роберта Колборна, выпустившего книгу "Мерчандайзинг. 15 условий достижения успеха розничного магазина", больше 60 процентов женщин покупают какую-либо вещь, увидев ее на витрине, не ища ее специально.

Освещение магазина мужских костюмов

#освещение магазинов

Правильно выбранная подсветка для магазина мужских костюмов позволяет привлечь внимание покупателей к конкретным моделям, выделить представленную модель с учетом текстуры ткани, цвета и прочих параметров, что не замедлит отразиться на рентабельности работы конкретной торговой точки.

Освещение продуктового магазина

#освещение магазинов

Если освещение прилавков и витрин организовано правильно, то это позволяет создать такие условия для покупателей, при которых на них оказывается сильное стимулирующее воздействие, побуждающее их совершить покупку тех или иных товаров. При этом очень важно обеспечить естественность освещения.

Читать все статьи

отправить заявку

Продукция по типу и установке
+7 (495) 649-86-94 svet@svetpro.ru написать в телеграм
Оплачен счет:

Волгоградская обл., гор. Котельниково; "Освещения предзаводской территории завода миниральных удобрений ЕвроХим-ВолгаКалий"; опоры Valmont Galaxie P6.

252