Классы энергоэффективности ламп и светильников
Модели светильников со светодиодной лампой значительно энергоэффективнее аналогичных моделей с лампой накаливания.
Для обеспечения потребностей в искусственном свете необходимо огромное количество электроэнергии, вырабатываемой на электро- и атомных станциях. Существуют различные способы по ограничению расхода электроэнергии. Наиболее простой способ – ввести ограничения на работу осветительных систем по времени. Но в таком случае мы ставим себя в условия недостаточной видимости. Это приведет к снижению транспортной, пешеходной и производственной безопасности. Можно уменьшить уровень освещенности, но это приведет к таким же проблемам: усталости, снижению производительности и качества работ. К тому же уровень минимальной освещенности является величиной нормируемой.
Существует и гораздо более привлекательный способ снижения расхода электроэнергии, используемой для освещения. Этот способ заключается в замене имеющихся источников искусственного света на энергоэффективные варианты.
Энергоэффективные источники света – путь к энергосбережению
Энергоэффективность ламп освещения характеризуется отношением светового потока (лм) к потребляемой мощности (Вт). Однако существует еще один значимый показатель – срок службы. Расходы, понесенные на замену источников света, должны быть окуплены за срок, не превышающий период их качественной работы.
- К источникам света с минимальной энергоэффективностью относятся галогенные лампы. Это объясняется тем, что потребляемая лампой мощность используется не только и не столько на излучение света, сколько на выделение тепла.
- Несколько лучшими параметрами обладают металогалогенные лампы.
- К самому высокому классу энергоэффективности относятся светодиодные источники света.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Маркировка ламп по энергоэффективности
В соответствии с применяемой маркировкой лампы искусственного света разделены на семь классов энергоэффективности: А – самый высокий и G – самый низкий. Лампы накаливания в зависимости от потребляемой мощности относятся к классам Е – G. К классам А и В – люминесцентные, а светодиодные – к классу А. Первым этапом по снижению электропотребления стала повсеместная замена ламп накаливания на энергосберегающие типы ламп. Тип устанавливаемого источника света определялся конкретными производственными условиями. Определить, к какому классу относится та или иная лампа, можно по ее маркировке. Обязательность маркировки предусмотрена требованиями европейских стандартов. Существует и перечень ламп, которые должны в обязательном порядке содержать данную информацию. Форма нанесения: семь стрелок, различающихся длиной и цветом.
Энергоэффективность светильников
При определении энергоэффективности осветительного прибора независимо от его конструкции за основу по-прежнему принимается энергоэффективность применяемого источника света. Если в ОП, например, устанавливается лампа с цоколем Е27, то он может быть отнесен к классу Е – лампа накаливания, к классу F – обычные галогенные, классу А – компактные люминесцентные или светодиодные.
При подготовке предложений о замене источников света на более энергоэффективные решение принимается не только на основании сравнения данных о световой отдаче. Важен полный расчет экономического эффекта, включающий расходы на обновление и обслуживание.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Модульные светильники как универсальное решение для освещения торговых и производственных площадей
Модульные светильники могут соединяться друг с другом с помощью универсальных коннекторов, поэтому используются для создания световых линий в торговых залах и цехах.
Трековые экспозиционные светильники в освещении торговых площадей
Трековые светильники – это особая разновидность приборов освещения, предназначенных для освещения отдельных зон, что позволяет привлечь к ним повышенное внимание. Благодаря оригинальному внешнему виду такие светильники могут использоваться в качестве декоративных элементов.
Использование освещения в дизайне магазина
Освещение является не только одним из важнейших факторов обеспечения комфортных условий покупателям, но и основополагающим элементом декоративного оформления торговых помещений. Т.е. подсветка наряду со своими рабочими функциями – привлечением внимания к товару, формирует имидж магазина, делая его еще более привлекательным местом для посещения.