Освещение аэропортов
Перроны аэровокзалов отличаются от железнодорожных перронов. Общим является необходимость освещения, обеспечивающего безопасность.
Аэропорт – транспортное предприятие, в функции которого входит перевозка пассажиров и грузов по воздуху. В состав аэропорта входят аэровокзал, подъездные дороги, терминалы и перрон. Аэродром – открытая территория с взлетно-посадочными полосами, зданиями и сооружениями, предназначенными для обслуживания самолетов и хранения топлива, диспетчерским пунктом, площадками для стоянки воздушных судов и обслуживающей техники. Часть территории предназначена для маневрирования воздушных судов на земле, в том числе подъезд к перрону и отъезд от него к взлетно-посадочной полосе.
Для аэропортов характерен круглосуточный режим работы, поэтому все объекты должны быть должным образом освещены. Наряду с техническим освещением, обеспечивается освещение безопасности и декоративное освещение.
Общее равномерное освещение открытой территории осуществляется за счет высотного расположения осветительных прожекторов на опорах или мачтах высотой до 50 метров. Конструкция опор и мачт обеспечивает обслуживание осветительных приборов без применения спецтехники.
Имеются модели мачт, оснащенные
- мобильной короной: ВМО, МГФ-М,
- стационарно-мобильной МГФ-СР-М
- стационарной: МГФ-СР, ВМО, ВМОНТ,
предназначенные для установки от нескольких до десятков прожекторов. Ствол опор имеет конусную граненую форму, исключение ВМОНТ – с трубчатым стволом. Сохранность конструкций обеспечивается антикоррозийной защитой методом горячего цинкования. Высота размещения и угол наклона прожекторов должны создавать ровное освещение территории, исключать освещение верхней полусферы, не слепить пилотов при маневрировании, а водителей спецтехники – при передвижении. Свет прожекторов не может быть направлен на диспетчерский пункт, чтобы не ухудшать обзор.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Освещение разметки
К разметке объектов аэродромов и аэропортов применяются требования РЭГА, предписывающие производить ее красно-белым цветом. Минимальный уровень освещения, который создает условия для правильного восприятия цвета разметки, – 20 лк. Взлетно-посадочные полосы размечаются не только соответствующей окраской, но имеют и световую разметку. Стробы аэродромных огней – мигающие. Расположение сигнальных огней и их цвет определены рекомендациям ICAO.
Освещение перронов и иных объектов
Рекомендации Международной организации гражданской авиации распространяются и на освещение других объектов. При этом в плане наружного освещения выделяется освещение перронов как непосредственной части аэропорта. Комфортные условия должны быть созданы как для пассажиров, так и для пилотов, осуществляющих маневры самолетов на земле. Кроме этого, освещение должно способствовать работе обслуживающего персонала.
Работоспособность осветительных приборов, применяемых для наружного освещения, не зависит от различных природных и климатических условий, что обеспечивается их защитой на уровне IP65. Важным показателем является яркость ОП, энергоэффективность, надежность и длительный срок эксплуатации. Максимально указанным параметрам соответствуют металлогалогенные и светодиодные источники света, которые к тому же характеризуются качественной передачей цвета освещаемых предметов.
Внутреннее освещение аэровокзала, который имеет свою инфраструктуру, выполняется в соответствии с требованиями стандартов, предусматривающих не только создание комфортных условий, но и обеспечивающих безопасность нахождения на территории большого количества людей. Освещение терминалов, связывающих внутреннюю часть аэропорта с внешней, не должно стать перепадом уровней освещения, комфорт и безопасность должны ощущаться на всем пути следования пассажиров. Для внутреннего освещения залов аэропортов применяются люминесцентные и светодиодные светильники.
Освещение аэропортов и аэродромов требует специфических знаний, основанных на действующих регламентах. Главные зоны нуждаются в индивидуальном подходе. Применяемые мачты, опоры, прожекторы и светильники должны быть наделены надлежащей конструктивной защитой.
Стальные опоры и мачты
Мачты с мобильной короной на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #мачты освещения
Мачты и прожекторы для освещения спортивных объектов
При освещении открытых спортивных объектов важно не только обеспечить требуемый уровень освещенности, но и свести к минимуму слепящий эффект, исключить теневые загрязнения. Реализация поставленных задач осуществляется правильным расчетом схемы размещения опорных конструкций, их достаточной высотой и типом осветительных приборов. Небольшие спортивные площадки освещаются с применением опор, высотой до 16 м, а широкомасштабные –мачт со стационарными или мобильными рамами, высотой – до 50 м. На горнолыжных склона и других объектах с нежелательным доступом спецтехники успешно применяются складывающиеся опоры и мачты. В качестве осветительных приборов преобладают металлогалогенные или светодиодные прожекторы, обеспечивающие оптимальную цветопередачу объектов.
Освещение больших открытых территорий
Нормируемым показателем при освещении больших открытых территорий, является минимальная допустимая освещенность. С целью ее обеспечения, осветительные приборы размещаются на опорных конструкциях – осветительных мачтах и опорах, высота которых достигает 50 метров. Учитывая специфику объектов, зачастую исключающую применение спецтехники, прожекторы и светильники устанавливаются на мачты с мобильной или стационарной короной, а также складывающиеся типы опор и мачт. Тип осветительных приборов - прожекторы заливающего света с широким или ассиметричным светораспределением.
Что такое мачта со стационарной рамой под СП и особенности ее конструкции
У мачты со стационарной рамой корона в верхней части неподвижно зафиксирована с помощью фланца. Поэтому она выдерживает высокую нагрузку от установленных на ней тяжелых светильников.