Металлические опоры для железных дорог
Благодаря качественному стальному прокату и современным заводским технологиям опоры отличаются высоким качеством изготовления.
Стальные опоры - важный элемент в строительстве линий электропередач для железнодорожного транспорта. Контактные сети железных дорог — это сложное техническое сооружение, состоящее из стоек с укрепленными на них питающими проводами, консолями, арматурой, изоляторами и другими устройствами, без которых невозможна передача электроэнергии с тяговых подстанций на токоприемники электровозов.
Конструкция опор
Высота металлических опор, установленных вдоль железных дорог, составляет от 10 до 15 метров. При этом контактный провод с целью обеспечения безопасности подвешивают над уровнем рельсов не ниже 6 и не выше 6,8 метров. Для железных дорог используют многогранные стойки закрытого профиля (шести-, восьмигранники) и открытого профиля (треугольного и квадратного сечения) или опоры из стальных труб. Наиболее востребованный вариант – коробчатые опоры. Это пространственный (решетчатый) каркас, изготовленный из двух балок (швеллеров) и поперечных планок.
Соединение швеллеров с плитой-основанием усилено ребрами жесткости. Стойки контактной сети разделяются на консольные, опоры жесткой и гибкой конструкции. Стойки с гибкими поперечинами, которые выдерживают самые высокие несущие нагрузки, обычно имеют форму четырёхгранной пирамиды и высоту от 15 до 20 м.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Материал изготовления
Сегодня в строительстве в основном применяются металлические опоры. Тяжеловесные железобетонные конструкции неизбежно уходят в прошлое. Поскольку сетью железных дорог покрыта значительная часть российской территории, включая регионы с крайне суровыми условиями, опоры производят из стали с различными характеристиками. Для северных районов необходима углеродистая низколегированная сталь марки 09Г2С (ГОСТ 19281-89), рассчитанная на экстремально низкую температуру воздуха (до –65°С). Для климата умеренных широт (с температурными показателями не ниже –40°С) делают опоры из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст3пс (ГОСТ 380-2005). Опоры контактной сети в обязательном порядке подвергают процедуре горячего цинкования (ГОСТ 9.307-89) с толщиной цинкового слоя 120-150 мкм. Надежная защита от коррозии увеличивает срок эксплуатации опор до 50 лет даже в самой агрессивной внешней среде и сложных климатически условиях.
Преимущества стальных конструкций
Приоритет металлических опор в строительстве объясняется целым рядом их преимуществ. Благодаря качественному стальному прокату и современным заводским технологиям опоры отличаются высоким качеством изготовления. Компактные размеры и малый вес облегчают транспортировку, но уменьшение габаритов не приводит к потере надежности и прочности конструкции. Монтаж производится в несколько раз быстрее; более удобна диагностика состояния и сервисное обслуживание таких опор. Стальные опоры достаточно экологичны, с ними нет проблемы утилизации, как с железобетонными столбами. Все это существенно сокращает расходы на эксплуатацию оборудования.
Стальные опоры и мачты
Фундамент
Опоры контактной сети устанавливают непосредственно в грунт или на фундаменты различной конструкции. Это «классический» вариант: котлован до 4 м2, засыпанный песчано-гравийной смесью и залитый бетоном, или «узкобазовое» крепление на железобетонную сваю или металлическую трубу. Опоры консольного типа часто ставят на трёхлучевые фундаменты; стойки с гибкими поперечинами - на мощное основание с ростверками или железобетонные блоки. Нижнюю часть стойки соединяют с основанием анкерным способом. Другой вариант - стаканное крепление, когда столб «надевают» на стаканный оголовок основания, а стык заливают цементом.
В сложных геологических условиях (слабых, заболоченных почвах, мерзлых пучинистых, скальных породах) необходимы фундаменты особой конструкции, например, с винтовыми сваями, которые завинчивают в грунт с помощью специальной техники - машин МС-1.
Защита от коррозии блуждающими токами
Основания опор нуждаются в защите от электрокоррозиии, поскольку под влиянием блуждающих токов происходит ускоренное разрушение подземной части конструкций. Для изоляции между стойкой и ее основанием устанавливают специальные детали - оголовки, втулки и шайбы. Для повышения безопасности контактной сети технические службы железных дорог проводят постоянный мониторинг рабочего состояния металлических опор и всей системы в целом.
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, утвержденная правительством страны, предусматривает модернизацию железных дорог, строительство новых магистральных и высокоскоростных путей. Столь масштабные задачи требуют инновационных инженерных разработок, «умных» систем управления, качественных материалов и современных конструкций. И конечно, не последнюю роль в этом процессе играет развитие контактных сетей железных дорог со всей их сложной инфраструктурой.
ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #опоры освещения
Металлические опоры для железных дорог
На железных дорогах используют многогранные опоры, столбы из стальных труб и стойки открытого профиля (треугольного и квадратного сечения). Коробчатые опоры, или каркас из вертикальных балок и поперечных планок, - самый востребованный сегодня вариант.
Несиловые опоры для освещения населенных пунктов
Несиловые опоры — наиболее распространенные конструкции для освещения улиц города, так как они имеют красивый дизайн и оптимальное соотношение стоимости и технических характеристик.
Ревизионное отверстие в круглоконических опорах
Ревизионное отверстие в опоре круглоконического типа имеет вытянутую форму и закрывается крышкой для защиты от посторонних. Внутри есть монтажная планка для крепления вводного щитка.